abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
27
апрель
2018

Абхазия не Израиль

Часто на просторах сети появляются различного рода репортажи и материалы с фотографиями из Абхазии, обильно иллюстрирующие многочисленные разрушенные и ветхие здания в городах страны. Параллельно авторами делается вывод о том, что это, мол, местные от лени или других врожденных качеств все настолько запустили за двадцать лет после войны и ничего не хотят делать. Вот и недавние посты блогера puerrtto из Израиля имеют аналогичный лейтмотив. Нельзя, правда, не отметить, что он поставил современный Сухум выше Батуми, хотя и с оговорками.
 
Как бы то ни было, хочется проанализировать, насколько оправданы упреки в адрес абхазов и Абхазии, ответить на вопрос, почему за послевоенные годы она не превратилась в подобие всесторонне развитого Израиля.Конечно, если взглянуть на множество объективных факторов, то нынешнее положение Абхазии становится легко объяснимым. 
В начале 90-х Абхазия пережила три тяжелейших удара – развал СССР, война, последовавшая изоляция. Вся абхазская индустрия была завязана на большую страну, подпитывалась ею, продукция потреблялась в ней. Без СССР вся эта инфраструктура оказалась не востребована и добита войной. Переориентировать всю эту промышленность после войны было очень сложно в условиях непризнанности и закрытости границ вплоть до 2000-х. Тогда кстати все грузины были абсолютно уверены, что Россия никогда не признает Абхазию
Соответственно, долгое время в Абхазии стояла лишь задача выживания и она была выполнена. Более того, абхазам удалось постепенно реанимировать туризм, который к моменту признания уже вполне превратился в не идеальную, но вполне устойчивую отрасль. 
В отличие от Израиля, абхазы могли мало рассчитывать на внешнюю помощь, хотя за рубежом и есть состоятельные уроженца страны, но сравниться с мощью еврейского капитала (чего стоят одни Ротшильды, щедро вложившиеся в освоение евреями Святой Земли) они не могут. Плюс любой капитал всегда боится политических рисков, а они в Абхазии до сих пор видимо считываются.
Поэтому инвестиции, на которые Абхазия могла рассчитывать оказываются незначительными. 
Но не все так уж плохо. В Абхазии сложились относительно благоприятные условия для ведения малого бизнеса. И он здесь, кажется, неплохо развился. Ему не хватает сил, чтобы поднять огромные объекты советской эпохи, но обеспечить жизнь части населения - вполне. Судьбу советских реликтов, к слову, еще предстоит решить.
Большой вклад в разруху вносит и демографический кризис. Помимо СССР, функционирование инфраструктуры обеспечивало и полумиллионное население, однако сегодня в Абхазии проживает порядка 200 тысяч. В этой сфере властям особо нечем похвастать. К слову, израильское государство и сегодня представляет собой огромный пылесос, выуживающий евреев со всех уголков мира – даже из таких стран как Франция и США. 
Что касается абхазской лености, то это стереотип, раздутый кем-то. В прошлом абхазы жили практически исключительно в деревнях, были привычны к физическому труду, обеспечивая себя почти всем необходимым, редко что покупая ( и сегодня абхазская деревенская культура жива, хотя и впитала много нового). Миф об абхазской лени возник, возможно, из за того, что абхазы соразмеряли свой труд с особенностями страны, не желая перетруждаться, негативно относились к торговле и наемному труду – считали такой образ бытия ущербным. Конечно праздношатающихся в Абхазии тоже хватает, но это скорее социально-экономическое явление, чем какая то собственно национальная особенность. Множество примеров, где абхазы создали эффективные самобытные бизнесы (производство вина, аджики, мобильная связь, национальная система безналичной оплаты) и постепенно страна развивается. Правда, кажется, темпы развития для настоящего возрождения должны быть повыше. Как это обеспечить – открытый вопрос.
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При полной или частичной перепечатке материалов гиперссылка на www.abhazium.ru обязательна.
Abhazium.ru © 2015-2019 | Все права защищены
Яндекс.Метрика