06
март
2023
Кевлар - материал, который защищает мотоциклистов
Иногда приходишь в магазин мотоэкипировки и теряешься, что взять? Смотришь на цену, смотришь на состав и на товар... А кому-то достаточно просто знать материалы, из которых он сделан, чтобы понять - это то, что вам нужно.
Если D3O сейчас воспринимается как нечто привычное, то с другими материалами не все знакомы. Не знаю, как вы, а я боюсь, что если упаду, то сотру свое оборудование нитками об асфальт. Среди материалов, устойчивых к трению, мы встречаем кевлар.
Что такое кевлар?
Американская компания DuPont за свою долгую историю имеет достаточно разработок. По слухам, первоначально кевлар был создан группой ученых компании еще в 1964 году. А в 1970 году материал вышел на промышленный уровень. Его полное научное название: полипарафенилентерефталамид, нет, это не кот на клавиатуре, это настоящее название вещества, хотя можно и проще - пара-арамидное волокно. Если углубиться, то для справки - это длинная цепочка синтетического полиамида.
Мы решаем задачи любого масштаба в области дизайна, разработки и поддержки, всегда учитывая при этом особенности платформы, области применения продукта и потребности его аудитории.
У кевлара есть такой же брат - Twaron. Их называют арамидными волокнами, при этом оба не уступают по своим характеристикам стали, но имеют гораздо меньший вес. Если верить исследованиям, то пять раз.
Кевлар любят в шинной промышленности в качестве корда, а также в качестве композитных и баллистических материалов. Он нашел применение в акустических устройствах, кабелях и даже в протезировании.
Что касается техники, то как могли специалисты пройти мимо такого открытия? Первыми получили новинку в снаряжение военные. Позже и спортсмены, и туристы взяли на вооружение вставки, защищающие самые уязвимые места. В то время как тактические модели с кевларом в бронежилетах и шлемах появились у военных, мотоциклисты переняли волокно в кевларовых мотоперчатках и кевларовых мотоджинсах, шлемах и мотокуртках. Icon имеет ряд защитных элементов, таких как локтевые накладки, коленные накладки, шорты и нательные протекторы.
Использование кевлара настолько широко, что из него делают даже пробивные стельки!
Свойства материалов
Почему такой ажиотаж? Да потому что материал, который по своим характеристикам похож на сталь, но не имеет такого веса, как металлы! Есть три основных свойства, которые делают кевлар претендентом на костюм супергероя:
Высокая стойкость к истиранию - антиабразивное свойство. Если вы выбираете кевларовые мотоциклетные джинсы, вы найдете эти вставки, например, на бедрах. В тех местах, где, по статистике, во время падения трение тела об асфальт наибольшее. По этой же причине кевлар стали добавлять в мотоперчатки, ведь при падении человек опирается на руки и тормозит, опираясь на ладони.
Устойчивы к разрывам и порезам. Сравнение со сталью не напрасно. Ткань из кевларового волокна трудно порвать и нелегко порезать.
Устойчивость к температурам.
Кевлару не страшны холод и жара, которые могут настигнуть владельца мотоэкипировки. При этом он не теряет эластичности. Материал славится тем, что не горит и не плавится, даже не тлеет. При экстремальных температурах он просто разлагается, но для этого нужно устроить ад до 500 градусов. Чтобы кевлар потерял хотя бы половину своих волшебных свойств, его нужно нагревать в течение 70 часов при температуре 250 градусов. Поэтому можно не беспокоиться, что если мотоцикл загорится или от жара двигателя, материал не выполнит свою задачу. Что касается холода, то при температуре минус 200 градусов кевларовое волокно становится еще плотнее. Чудеса и не только!
- Так оно может быть токсичным? - спросит кто-то.
Нет. Кевлар не был признан токсичным. Счетчик Гейгера тоже не пищит, так что носите его спокойно.
Единственный его недостаток - стоимость. Материал не купишь на каждом углу, и даже отбеливающие вставки из кевлара делают экипировку дороже. Но она определенно того стоит. Поэтому, если консультант в магазине говорит, что экипировка с кевларовым волокном и вставками, которые не горят и устойчивы к истиранию - не сомневайтесь, они говорят вам правду.
Кевлар - это тот материал, вставки из которого никогда не будут лишними.
Если D3O сейчас воспринимается как нечто привычное, то с другими материалами не все знакомы. Не знаю, как вы, а я боюсь, что если упаду, то сотру свое оборудование нитками об асфальт. Среди материалов, устойчивых к трению, мы встречаем кевлар.
Что такое кевлар?
Американская компания DuPont за свою долгую историю имеет достаточно разработок. По слухам, первоначально кевлар был создан группой ученых компании еще в 1964 году. А в 1970 году материал вышел на промышленный уровень. Его полное научное название: полипарафенилентерефталамид, нет, это не кот на клавиатуре, это настоящее название вещества, хотя можно и проще - пара-арамидное волокно. Если углубиться, то для справки - это длинная цепочка синтетического полиамида.
Мы решаем задачи любого масштаба в области дизайна, разработки и поддержки, всегда учитывая при этом особенности платформы, области применения продукта и потребности его аудитории.
У кевлара есть такой же брат - Twaron. Их называют арамидными волокнами, при этом оба не уступают по своим характеристикам стали, но имеют гораздо меньший вес. Если верить исследованиям, то пять раз.
Кевлар любят в шинной промышленности в качестве корда, а также в качестве композитных и баллистических материалов. Он нашел применение в акустических устройствах, кабелях и даже в протезировании.
Что касается техники, то как могли специалисты пройти мимо такого открытия? Первыми получили новинку в снаряжение военные. Позже и спортсмены, и туристы взяли на вооружение вставки, защищающие самые уязвимые места. В то время как тактические модели с кевларом в бронежилетах и шлемах появились у военных, мотоциклисты переняли волокно в кевларовых мотоперчатках и кевларовых мотоджинсах, шлемах и мотокуртках. Icon имеет ряд защитных элементов, таких как локтевые накладки, коленные накладки, шорты и нательные протекторы.
Использование кевлара настолько широко, что из него делают даже пробивные стельки!
Свойства материалов
Почему такой ажиотаж? Да потому что материал, который по своим характеристикам похож на сталь, но не имеет такого веса, как металлы! Есть три основных свойства, которые делают кевлар претендентом на костюм супергероя:
Высокая стойкость к истиранию - антиабразивное свойство. Если вы выбираете кевларовые мотоциклетные джинсы, вы найдете эти вставки, например, на бедрах. В тех местах, где, по статистике, во время падения трение тела об асфальт наибольшее. По этой же причине кевлар стали добавлять в мотоперчатки, ведь при падении человек опирается на руки и тормозит, опираясь на ладони.
Устойчивы к разрывам и порезам. Сравнение со сталью не напрасно. Ткань из кевларового волокна трудно порвать и нелегко порезать.
Устойчивость к температурам.
Кевлару не страшны холод и жара, которые могут настигнуть владельца мотоэкипировки. При этом он не теряет эластичности. Материал славится тем, что не горит и не плавится, даже не тлеет. При экстремальных температурах он просто разлагается, но для этого нужно устроить ад до 500 градусов. Чтобы кевлар потерял хотя бы половину своих волшебных свойств, его нужно нагревать в течение 70 часов при температуре 250 градусов. Поэтому можно не беспокоиться, что если мотоцикл загорится или от жара двигателя, материал не выполнит свою задачу. Что касается холода, то при температуре минус 200 градусов кевларовое волокно становится еще плотнее. Чудеса и не только!
- Так оно может быть токсичным? - спросит кто-то.
Нет. Кевлар не был признан токсичным. Счетчик Гейгера тоже не пищит, так что носите его спокойно.
Единственный его недостаток - стоимость. Материал не купишь на каждом углу, и даже отбеливающие вставки из кевлара делают экипировку дороже. Но она определенно того стоит. Поэтому, если консультант в магазине говорит, что экипировка с кевларовым волокном и вставками, которые не горят и устойчивы к истиранию - не сомневайтесь, они говорят вам правду.
Кевлар - это тот материал, вставки из которого никогда не будут лишними.