abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
23
сентябрь
2018

Как бодяжат бензин на заправках?

Качество бензина для автомобиля занимает не менее важное место, чем пищи для человека: если в бак заливать что попало, то техника долго не прослужит. Сначала будут проблемы со свечами, а затем откажется работать и топливная система, и двигатель. Но что «делки» могут сделать с бензином, чтобы еще иметь кроме, и без того приличной выгоды, еще и дополнительную? Вариантов много, о самых известных из них читайте в статье.

Снижение качества от завода до заправки
К сожалению, бодяжат бензин не только на заправках. Начнем с того, что получают его из нефти. Современная техника требует высокой степени очистки топлива, иначе не избежать засорения деталей автомобиля.

Не все НПЗ могут предложить достойное качество продукта — есть сегодня немало мини-заводов, товар которых явно не дотягивает до стандартов. Для избегания проблем они в документах указывают, что изготовляют не автомобильное топливо, а компонент. В нем присутствуют такие вредные вещества, как сера, парафины и смолы. Наличие данных примесей отличает данный бензин от топлива, сделанного по стандарту. Поэтому автомобилистам нужно избегать сомнительных или неизвестных АЗС.

Но это только часть проблемы. Кроме того, что бензин бывает плохо очищен, его могут на каждом этапе разбавлять самыми разнообразными веществами. После того, как он был продан на нефтебазу, его снабжают присадками. Среди них есть антидетонационные, октаносодержащие и другие.

Затем следует перевозка топлива бензовозами. Кроме того, что бензин изменяет свои объемы — уменьшается на 10% в объеме, так и водители могут своровать часть товара. Вместо слитого топлива восполняют дефицит дешевыми присадками, и на этом имеют дополнительную выгоду.

Конечный пункт хранения бензина это АЗС. Здесь тоже его могут подстерегать неблагоприятные условия. Дело в том, что емкости нужно систематически очищать по специальной технологии, так как в резервуарах способны размножаться различные организмы, а кроме того может присутствовать мусор. Все это обязывает владельца заправки нести определенные расходы, на которые есть соблазн не тратиться.

Последнее звено в цепочке, это работники АЗС. Они иногда себе позволяют отлить часть бензина и добавить в резервуар дешевые присадки.

Способы подделки бензина
Сегодня развелось немало «умельцев», способных разводить бензин, и готовых это делать. Их не волнует, что человек после их «мастерства» дорого заплатит за ремонт своего автомобиля, ведь сиеминутная выгода закрывает им глаза. Веществ, в качестве добавок, существует много, но самые распространённые из них такие:

1. Нафталин. Данное средство для борьбы с молью способно повысить на 5 единиц октановое число. Из-за этой добавки образуется много нагара, который кристаллизуется и забивает собой все детали, имеющие отношение к сгоранию бензина.

2. Тетраэтилсвинец. Этот компонент помогает повысить октановое число даже до 10 единиц. Отрицательно воздействие возникает через увеличение температуры сгорания бензина. Это закоксовывает кольца поршней, отлагается на стенках цилиндров.

3. Бензольные соединения. Это такие токсичные вещества как толуол, бензол и другие. Их октановое число выше ста, и они имеют гораздо меньшую стоимость, чем даже ТЭС. Соединения бензола — это сильные растворители. Поэтому, в автомобиле, который заправлен бензином с этой добавкой, выйдут из строя все эластичные детали мотора, а сам металл покроется коррозией.

4. Присадки, содержащие железо. Увеличивают октановое число на 3-6 единиц. Их наличие отрицательно сказывается на цилиндрах — возникает ржавый нагар. Также сокращается срок эксплуатации мотора, и портятся свечи.

5. Присутствие спирта. Добавляют в бензин от 5 до 20% подготовленного спирта. Это дает рост до 8 единиц октанового числа. «Правильный» спирт (обезвоженный) улучшает процесс сгорания и увеличивает КПД мотора. При добавлении обычного спирта наоборот — октановое число уменьшается, слышен стук клапанов и появляется детонация.

6. Ацетон. Также поднимает октановое число, но данное вещество в смеси с бензином запускает коррозийный процесс деталей автомобиля.

Как видим, нефтяникам-самоучкам есть где проявить свою фантазию. Поэтому, заправляться нужно на проверенных АЗС, и обязательно еще некоторое время сохранять чеки, чтобы в случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива, у водителя была возможность возместить ущерб.
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив