01
август
2019
Все секреты работы водителем в Сочи
Сразу скажу, для тех кто первый раз решит поехать туда работать, что Сочи, делится на 4 округа и начинается от поселка Магри и заканчивается Имеретинской долиной. Протяженность по прямой 100 км, понятно, что на автомобиле вам по этой прямой не проехать, а по перевалу это все 140 км.
Такси есть везде и в Лазаревском и Лоо, но сейчас не про эти районы, так как там не работал, правда бывал, возил туда клиентов. А говорить мы будем больше о Сочи и немного об Адлере.
Где лучше работать? Ну тут однозначного ответа нет. Кто-то выбирает Сочи как, я и будет доволен, кто-то выбирает Адлер и не за что не поедет работать в центр. Впрочем работать приходится и там и там, так как наши туристы как корабли лавируют, лавируют и только под ночь наконец-то вылавировав у своего причала, успокоятся.
Плюсы Сочи: Он больше, соответственно заказов очень много.
Плюсы Адлера: Там аэропорт, много заказов в Имеретинскую долину и Красную поляну, соответственно шанс вырваться из душного города и заработать хороший гонорар. Причем возвращаться назад одному никогда не приходиться.
Что касается дорог и обстановки на дорогах. Центральные магистрали и улицы с шикарным асфальтом. Но, есть беда, люки тоже почему-то не вровень с дорожным полотном. Поэтому приходится это учитывать. Но если заехать, чуть поглубже, то уже нет такого идеального полотна, более того, в частном секторе в основном бетонка и не всегда в должном качестве.
Когда строили объездные дороги к началу олимпиады, продумали практически все до мелочей, сделали много развязок и поэтому в городе всего штук 15 светофоров. Да именно так, и это удивительно, так как Сочи далеко не маленький город. А в Адлере на вскидку даже не могу вспомнить, есть ли там вообще светофоры. Работал, я там в прошлом году, мог и подзабыть. Что самое интересное, из этих 15 светофоров, половина даже не работают, мигают желтым цветом, а в 22:00 выключают все. Но отсюда и минусы. Чтобы добраться до нужного адреса, который вот перед тобой в 15 метрах, бывает нужно проехать лишние 3-4 км, до развязки и назад, так как повернуть налево из-за сплошной, нельзя. Местные, часто нарушают. Юг! И этим все сказано.
Пробок особых нет. Правда часто возникает проблема на въезде в Адлер, причем причины для этого, мне не понятны. Ну и пульсирующая пробка на Курортном проспекте в районе Бытхи. А здесь то как раз причины понятны и их две. Первая, это то, что две полосы сходятся в одну и вторая, практически в этом же месте выезд с Бытхи и автомобилисты вынуждены их пропускать. Но это место легко объехать по дублеру Курортного проспекта.
Навигатор в принципе вполне корректно работает, правда есть места когда заблудившийся курортник, чуть-чуть поставит точку не туда и казалось, что до него буквально 500 метров, но по сути надо проехать километров шесть, чтобы добраться до пассажира. У меня всегда возникала проблема с улицами Плеханова и Санаторная. Ну это не вся беда с навигатором.
И вот когда ты находишься под эстакадой или наоборот на ней, навигатор сходит с ума. Он не понимает, что происходит и где мы находимся, начинает перестраивать маршрут. Тут главное не запаниковать, тем кто первый раз попал в такую ситуацию. Возможно в первые дни вам придется и сделать пару-тройку лишних кругов, yо привыкнув, поймете, что таких участков немного, быстро выучите и уже не будете обращать внимание на безумие навигатора.
Сами дороги, которые не центральные, заставлены автомобилями и настолько узкие, что разъехаться просто не реально. Но, отдать должное водителям Сочи, никто не ругается, сдают назад, ищут просвет где прижаться, часто руководят перестроениями простые пешеходы, показывают сколько еще можно сдать и вот так в притирочку закрыв зеркала машины разъезжаются.
Водители как не странно (все таки южный темперамент), поголовно всё понимающие и входящие в положение. Когда затор на главной дороге, со второстепенной всегда пропускают через одну машину, светофоров то нет, поэтому если вы на второстепенной, вас обязательно пропустят. Чего увы нет в Екатеринбурге, можно простоять минут пять, пока кто нибудь не моргнет фарами и не пропустит. Местные бывает бурчат по поводу того, что понаехали, прав понакупали, а ездить не умеют. Но это так, не со зла. Дело в том, что приезжие (а их великое множество), часто тупят и не потому, что они вот такие неумехи, а лишь по причине незнания города и пропусти им свой нужный поворот, бывает, что надо сделать крюк километров 15, чтобы вернуться назад. Вот и крадутся. Сам был такой), первые две недели. Простите великодушно. Тем не менее лично видел и не раз, когда какой нибудь автомобиль с не местными номерами затупит, не понимая, что ему делать, останавливается местный, выходит из машины и терпеливо объясняет куда и как проехать. Так, что про злых и хамов водителей южан, это не про Сочи.
Еще одна трудность в Сочи и Адлере. Это многоуровневые развязки. И если Сочинские выучить не так сложно со временем, то в Адлере, признаюсь, честно так до конца и не разобрался. Возможно по причине, того, что съезжать мне приходилось лишь в трех направлениях.
Берегитесь эвакуаторов. Их просто легион. Особенно на односторонних улицах таких как ул. Воровского. Там есть очень странная ловушка для не местных. Дело в том, что слева по ходу движения, очень много кармашков для парковки автомобилей. Но это не останавливает эвакуаторщиков забирать оттуда автомобили, так как это противоречит ПДД. Зачем тогда делали карманы?
Так как в Сочи находится президентская резиденция, то довольно часто ездят правительственные кортежи и не только нашего президента, но и западных. Но отдать должное местным правоохранителям, они настолько поднаторели в перекрытие дорог, что происходит это практически безболезненно, стоять приходится максимум минут 10-15.
Стоимость заказа:
Максимальная стоимость заказа всего 100 рублей. Но пока длится курортный сезон всегда работают заказы с повышенной стоимостью, в прошлом году, пока я работал среднее повышение было 150 рублей. То есть заказ например на 80-90 рублей, а платят тебе 200-300 рублей. То есть пробеги маленькие, а стоимость большая. Работы хватает всем, у меня не было простоев больше 5-7 минут. Так, что заработать за 8 часов можно легко 3000 рублей чистыми, на не брендированном автомобиле. На брендированном думаю еще больше.
Где заправляться:
Федеральные компании Роснефть, Газпромнефть и Лукойл. Местные видел, но мне хватало и федеральных. Хочу немного сказать о стоимости бензина. Он дороже на 2 рубля, даже по отношению к Краснодару. И даже бензин на Роснефти, хотя ближайшее НПЗ "Роснефть" находится в 100 км в Туапсе. Самое интересное, на Газпромнефть бензин дороже чем на Лукойле. Это повод задуматься ФАС. Помнится мне, они были крайне не довольны, что все нефтяные компании повышали бензин как по команде и на одинаковую сумму, что якобы свидетельствовало о сговоре. Так после предписания, цены стали разнится примерно на рубль, вот мол мы какие понятливые. А по мне так, они просто поделили области и так же по сговору, мол вы там держите на рубль выше, а мы тут.
Манера вождения:
Бывают джигиты, почему то в основном на нашей классике подаренные им на совершеннолетие, аксакалами, гоняют по городу, но это скорей всего исключение, чем правило. Еще много почему то превышающие скорость машины каршеринга. Я не знаю как там устроен учет штрафов, но мне кажется вычислить водителя по времени весьма не сложно и перенаправить на него штраф. Зачем так рисковать не знаю. В целом, как я писал выше очень вежливые водители и с нормальной манерой вождения.
Клиенты:
По ним можно учить географию России). Приезжают со всей страны и каждый норовит рассказать о своей малой родине. Приглашают даже в гости). Пьяных как не странно мало. Очень много странных, в хорошем смысле слова. Есть такие которые вызывают такси, чтобы доехать до ближайшего магазина 500 метров. Сочи в горах, магазин может находится тоже на горе, а пешком по жаре не комильфо). Так поступают Москвичи, причем платят по двойному, тройному тарифу. Напрягает, забирать клиентов с пляжа. Многие едут не переодеваясь, после этого все сиденья влажные. Меня спасало, что у меня кожаный салон, а другие водители жаловались. Вторая опасность, незнание города приезжими. Вызывают такси по GPS метке, а метка сбивается бывает настолько, что разрыв получается в несколько километров. Приезжаешь на точку, а там никого нет. Звонишь, а они совсем в другом районе, спрашиваешь где, а они и объяснить не могут. Или вызывают туда где посадка запрещена, а ДПС не дремлет.
Чаевые:
Нигде мне давали столько чаевых, как в Сочи. К тем трем тысячам, что можно заработать за день, легко можно добавить в среднем 300-400 рублей. Особенно не жадничают местные. Приезжие, кто как, народ всякий и бывают сдачу ждут 3 рубля. Местные таксисты видимо приучили к чаевым, так как многие приезжие жаловались, что даешь деньги, а сдачу не дают, как будто так и принято. И действительно в Сочи у местных так и было. У меня принято сдавать, но многие отказываются брать сдачу.
ДПС:
Останавливают редко, ездят все не пристегнутые. Стоят практически на каждом значимом перекрестке, так как город режимный (резиденция президента обязывает), ругают за остановку в неположенном месте, но не штрафуют, так как понимают, есть останавливаться там где можно, то можно и не остановится в отсутствие таковых мест). Особенно напрягает парк культуры и отдыха "Ривьера". Везде запрещена остановка, а курортникам дела нет до этого, вызывают такси именно к центральному входу, где постоянно стоит машина ДПС. В предыдущей статье, я уже писал, что многие нарушают проезд через сплошную, думаете почему? Потому, что юг и можно договорится.
Погода:
Бойтесь ливней. Там они тропические и если зарядят, то есть вероятность, что машина поплывет, в буквальном смысле слова. Особенно это касается Кудепсты и Адлера. Заливает так, что на дорогах отдельное море. А еще бывает град, величиной с шарик в пинг-понг. Страшное дело, лучше искать убежище. В дожде есть и плюс, помоет машину). Дело в том, что Сочи настолько чистый город, что мойки нужны крайне редко, а пыль которая осядет за месяц, легко смываются дождем. Кстати мойки недорогие 500-600 рублей причем вычистят и багажник.
Где пообедать:
Избегайте кафе в прибрежной зоне. Дорого. Огромное количество столовых и на Мамайке, и на Бытхе, да и в других районах. Средний чек 200-250 рублей. Их просто надо найти. Сувлачных тоже большое количество, гораздо вкусней, чем шаурма и думаю полезней за счет соусов. там нет майонеза. Брать хачапури, тоже надо знать где, цена ни о чем не говорит, можно купить хрень за 150 рублей, а можно получить великолепную за 100.
Лайфхаки:
1. Когда везете пассажиров с парков и ТРЦ до пансионатов и домов отдыха, понятно, что он курортник и рано или поздно будет улетать. Договоритесь с ним, что вы увезете его до аэропорта, чуть дешевле, чем через вызов. Оставьте телефон. Как правило с Сочи тариф в среднем 900 рублей, договоритесь за 800 и с вероятностью 80 процентов он ваш.
2. А вот с аэропорта, лучше поставить "домой" и включить другой агрегатор если есть. Почему "домой"? Да потому, что можно прождать заказ час, как это принято в Яндекс-такси и получить заказ до Адлера в размере 200-250 рублей. А оно вам надо, столько ждать из-за каких то 200 рублей? А так вы прождете чуть дольше, зато гарантированно уедите обратно в Сочи за 700-900 рублей. Правда, я слышал это фишка уже не работает в аэропорте. Приеду проверю.
3. Если привезете клиентов на гору Ахун ( на эту достопримечательность Сочи ездят многие), сразу договаривайтесь, о поездке назад. Многие туда стремятся, но мало кто знает, что там делать больше 30-40 минут нечего, а вызывать машину не так просто туда из-за проблематичности со связью. Есть конечно там бомбилы, которые и ждут таких теплых, но зачем отдавать свой хлеб, если можно и подождать немного, тем более стоимость заказа с Сочи до горы Ахун 400-500 рублей.
4. Советую выучить город на уровне начального экскурсовода. Многие хотят обзорных поездок и если вы знаете город, есть шанс заработать куда больше, чем в такси, особенно если решите показать красоты Красной поляны или соблазните единственным аквапарком с морской водой "Аквалоо".
Вот собственно и все.