Стратегический «союз» России и Абхазии
Турбулентность в мировой политике усилилась из-за пандемии коронавируса, которая запустила множество негативных экономических и социально-политических процессов, меняющих мировую политическую архитектуру. Ко всему прочему, недавнее военное столкновение Армении и Азербайджана сделало Южный Кавказ центром мировой напряженности. При этом конфликтный потенциал региона не исчерпывается Нагорным Карабахом.
Сценарий «цветных революций» и военных конфликтов в Кавказском регионе разыгрывается коллективным Западом в целях «сдерживания» Российской Федерации и ее потенциала. Неурегулированный грузино-абхазский конфликт также является объектом манипуляций со стороны западных стран. Политические элиты Грузии ориентированы на европейских партнеров и до сих пор допускают силовое решение проблемы территориальной целостности, что создает серьезные риски в Закавказье.
В этих условиях, какую роль могла бы сыграть Абхазия в оздоровлении ситуации на постсоветском пространстве, укреплении стабильности и доверия в регионе? Ни для кого не секрет, Республика является надежным стратегическим партнером Российской Федерации. За годы после признания государственного суверенитета разработана и действует обширная нормативно-правовая база, регулирующая двусторонние отношения, прежде всего, «Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве», вступивший в силу 24 ноября 2014 года. Безусловно, Абхазия, как ответственный союзник, движется в направлении исполнения взятых на себя обязательств. Однако в отношениях РФ и РА существуют возможности для реализации более масштабных геополитических проектов, призванных усилить стабильность на постсоветском пространстве, укрепить международные позиции Абхазии, защитить традиционные интересы России в регионе.
Народ Абхазии ценит ту поддержку, которую Россия, как стратегический союзник, оказывает все это время, в особенности, в тяжелый период пандемии. РА надеется на развитие дальнейших отношений в духе добрососедства и стратегического партнерства. У наших отношений есть огромный потенциал, предполагающий стабилизацию и защиту позиций РА на международной арене, и укрепление системы глобальной безопасности. Все мы хотим жить в более безопасном, справедливом, экономически развитом мире.