12
март
2019
Трасса Джубга-Сочи отменяется
Строительство новой автомобильной трассы в Сочи обсуждается очень-очень давно. Если до города Туапсе, существующая дорога всегда была более-менее, то участок от Туапсе до Сочи был и остаётся самым проблемным. Помимо крутых серпантинов, на этом участке дороги часто и густо оползневые явления, селевые потоки периодически закрывают проезд, и во время ливней бывают приличные камнепады. Плюс дорога до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры.
Когда Сочи получил право на проведение зимних Олимпийских игр, жители Краснодарского края возликовали: наконец-то, построят нормальную дорогу от Краснодара до Сочи. Не могут же оставить в таком состоянии единственную артерию к Олимпийским объектам. Все замерли в ожидании чуда. Чудо получилось совсем маленькое: 30 километров автомагистрали Адыгейск - Горячий Ключ, и косметический ремонт всей остальной части дороги, из-за которого на несколько лет дорога в Сочи превратилась в ад.
Трасса в Сочи всегда была загружена под завязочку, а после начала супер-стройки транспортный поток увеличился в несколько раз. Строительная техника, материалы, оборудование - всё это повезли по серпантинам. В Сочи приехало большое количество строителей. Людей надо кормить. Морского грузового порта в Сочи не было. Скоропортящиеся продукты питания, топливо, товары повседневного спроса - по сочинской автодороге был и есть большой грузовой трафик.
Помню, был период, когда от Туапсе до Лазаревского было семь участков с реверсивным движением. Стоять у каждого светофора приходилось 10-15 минут. В результате, чтобы преодолеть 50 километров, приходилось тратить три часа. Электропоезда «Ласточка» тогда не существовало, поэтому каждая командировка в Туапсе, Лазаревское, Сочи или Адлер, приводила моих коллег в ужас. Сложно поверить, но у меня на работе, никто не хотел ехать в командировку в Сочи. Если до 2007 года, в «не сезон» я могла выехать из Краснодара в 5 утра, и в 10 быть в Сочинском подразделении нашей компании, а вечером того же дня уже дома, то после начала олимпийской стройки на командировку в Сочи стало уходить два дня. Наши партнёры, компании, которые занимаются доставкой медикаментов в Сочи перешли с суточного графика на график - трое суток: день едут в Сочи, день развозят груз по сочинским аптекам, и день на обратную дорогу.
К сожалению, косметический ремонт дороги в Сочи никак не изменил ситуацию: серпантины, оползни, сели и камнепады никуда не делись, а поток транспорта ещё увеличился. К Олимпиаде построили много недорогих отелей, старые гостиницы и пансионаты отремонтировали, парки, аттракционы, множество интересных мероприятий - и поехали в Сочи отдыхающие на машинах. Раньше основная масса туристов приезжали на курорты Большого Сочи на поездах, или прилетали самолётами. Теперь, услышав, что в Сочи построили хорошие дороги, потянулись вереницы машин.
Хорошие дороги построили в Сочи-центр, Адлере и на Красную Поляну, а новую дорогу до Сочи, с мостами через ущелья, с объездами курортных посёлков, пообещали построить после Олимпийских игр, так как строительство такой сложной дороги и дорого, и долго. Подождём, подумали жители Краснодарского края.
Олимпиада закончилась. Построили большую развязку Сочи-Геленджик возле Джубги, и расширили перевал возле Дефановки. Всё. Внезапно оказалось, что дорога в Сочи подождёт, надо трассу "Таврида" строить.
И вот радостные новости: Росавтодор представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране. Правда в новой концепции дорога сильно укоротилась. Теперь предлагают строить трассу только на участке от Туапсе до Сочи. Действительно, это самый проблемный участок, он уже много лет не справляется с транспортным потоком. Летом, среднее время преодоления этих 119 километров составляет 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает, до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности дороги 6 000 машин - сказано в материалах Росавтодора.
У старого проекта скоростной трассы вдоль Черноморского побережья была слишком высокая цена строительства – 1,6 триллионов рублей, а сам проект технически сложный. Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 триллиона рублей, сократив протяженность трассы примерно в два раза. Но! строиться более короткий участок будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 г. вместо 2024–2025 гг. !!! Строительство новой дороги, Росавтодор предлагает начать уже в этом году со строительства мостов и тоннелей для создания обхода вокруг Сочи, а для этого необходимо включить новую концепцию трассы Джубга - Сочи в магистральный план России. Магистральный план - это комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утверждённый президентом в конце прошлого года. План предусматривает финансирование развития федеральных транспортных коридоров, включая увеличение пропускной способности железнодорожных магистралей, а также число железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.
Госкомпания "Автодор" завершает строительство Крымского моста, и ей нужен новый объём работ. Какие молодцы! Новый участок трассы будет короче, а строиться будет гораздо дольше, включат проект в магистральный план, получат гарантированное финансирование из федерального бюджета до 2024 года, а за 18 лет до срока сдачи дороги ...... кто знает сколько воды утечет. Браво!