abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
14
февраль
2019

Может ли Рауф Арашуков не понимать русский?

У всех на слуху - недавняя громкая история с арестом сенатора Рауфа Арашукова и его отца Рауля Арашукова, "газового короля" Северного Кавказа.

Все отлично помнят, что Рауф Арашуков заявил, что плоховато владеет русским языком и попросил себе переводчика. Меня тут знакомые попросили разъяснить ситуацию с его родной речью и вообще может ли быть такая ситуация, что молодой черкес плохо знает русский язык.

Сразу хочу сказать, что практика поиска переводчиков с родных языков на русский распространена среди фигурантов уголовных дел на Северном Кавказе. Такая ситуация дает возможность лишний раз обдумать свои мысли, взвесить слова и вообще затянуть судебный процесс.

Например, искал переводчика с родного диалекта даргинского языка арестованный племянника бывшего мэра Махачкалы Саида "Рузвельта" Амирова. Требовали толмачей с аварского несколько высокопоставленных дагестанских чиновников, задержанных прошлой зимой за крупные хищения из бюджета. Переводчиков им разумеется предоставляли - российский закон такую возможность подсудимым предоставляет.
В случае с Рауфом Арашуковым, думаю, он тоже желал подзатянуть судебный процесс. Сам он по национальности, как я уже говорил, черкес (адыг) из крупного аула Хабез в Карачаево-Черкесии.

Родной язык Рауфа Арашукова - в российской номенклатуре называется кабардино-черкесским, по сути это один из диалектов адыгского наречия. На нем говорят примерно полмиллиона человек - это примерно 50-60 тысяч черкесов в Карачаево-Черкесии и около 500 тысяч кабардинцев в соседней Кабардино-Балкарии. Кабардино-черкесский диалект отлично понимают и жители Адыгеи коренной национальности.

Кабардино-черкессий язык достаточно сложен, отличается непростой письменностью, множеством шипящих согласных звуков и малым числом гласных. Используется этот язык в основном в быту - в официальном делопроизводстве и переговорах черкесы и кабардинцы используют русский.

Найти в Карачаево-Черкесии или Кабардино-Балкарии черкеса или кабардинца, особенно среди молодежи до 35 лет, не говорящего на русском крайне сложно. Скорее найдешь представителя этих народов, которых не владеет кабардино-черкесским. Разумеется, есть аксакалы, которые не знают русского. Например, недавно скончавшаяся на 128-м году жизни долгожительница Нану Шаова из Кабардино-Балкарии русского языка не знала.

Не знают русского и многочисленные представители черкесской диаспоры в Турции и на Ближнем Востоке. Они говорят только на адыгском и арабском/турецких языках. Но те, кто становятся репатриантами в России, обязательно учат русский - без него на Северном Кавказе никуда.

Рауф Арашуков не является черкесским репатриантом из Сирии, по возрасту явно не дотягивает до аксакала. Большую часть своей 32-летней жизни он провел в Москве, Питере и Ставрополе. Так что, с русским языком у него явно все в порядке, скорее опальный сенатор хуже будет знать родной.

Так что, еще раз повторю вывод - Рауф Арашуков просто затягивает таким образом судебный процесс и пытается избежать уголовной ответственности за все свои грехи.
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив