25
март
2020
В Абхазию на катамаране
Добраться до Абхазии, что вполне логично можно не только по суше, но и морем. Причем первые регулярные рейсы состоялись в 1939 году, на технологически революционном для того времени глиссирующем катамаране "Экспресс"/
Это судно состояло из двух корпусов, соединенных собой пассажирским салоном. Характеристики катамарана впечатляют и сейчас
Характеристики:
Пассажировместимость: 150 чел. (по другим данным 130 чел)
Команда: 12 чел
Водоизмещение полное: 42 тн
Грузоподъёмность полная/полезная: 19/13 тн
Длина судна (максимальная): 24,17 метра.
Ширина судна: 12,3 метра.
Осадка судна: 1,42 метра.
Эксплуатационная скорость: 70 км/ч
Максимальная скорость без нагрузки/ с полной нагрузкой 96/86 км/ч
В ходе единственной мирной навигации 1940 г. «Экспресс» прошел 22000 км и перевез 18500 пассажиров.
Во время ВОВ катамаран был снят с эксплуатации и передислоцирован в Туапсе. Двигатели демонтировал и поставили на торпедные номера. В 1942 при приближении линии фронта катамаран взорвали...
В мае 2011 года для возобновления морского сообщения у Великобритании были приобретены катамараны "Сочи 1" и "Сочи 2" изготовленные в Сингапуре. Они курсировали по маршруту вдоль Черноморского побережья Сочи – Гагра – Сочи. Представляет собой двухпалубное судно с кондиционированными пассажирскими салонами, имеющими панорамное остекление, барами, радио- и телевизионным оборудованием, местами для хранения багажа, санузлами.
Основные характеристики:
Валовая вместимость 482 тонны, чистая вместимость 168 тонн, вес судна порожнем 116,77 тонн.
Длина наибольшая 40 метров, ширина 10,1 метра, высота борта 3,94 метра, осадка по КВЛ нос 2,6 метра, корма 1,7 метра.
Может вместить 300 пассажиров. Экипаж 5 человек. Максимальная скорость 34 узла. Вместимость топливных танков 2 х 6000 литров.
В 2015 катамараны принято использовать для перевозок в Крым, в 2016 выставлены на продажу, позже переданы детским лагерям Артек и Орленок.
Приемником должен был стать изготовленный Санкт- Петербурге катамаран "Нептун", первый рейс которого состоялся в 2015 г. Вместимостью всего 70 пассажиров. По некоторым источникам он оказался слабоват для Черного моря, уже при волнении 3 балла винты молотили воздух, ну его и убрали. Последний рейс был выполнен 19 августа 2015 г.
25 лет как закрыт Сухумский аэропорт. Навсегда?
Для того, чтобы добраться до Абхазии по воздуху, сейчас надо брать билеты до Сочи (аэропорт «Адлер»). Это современный международный аэропорт, из которого десятки авиакомпаний совершают сотни рейсов в день. Круглый год.
Так есть ли тогда перспективы у возобновления авиасообщения России с Абхазией напрямую, через Сухумский аэропорт, который вот уже ка 25 лет почти на замке? Два рейса, которыми прилетал Министр иностранных дел России Сергей Лавров в зачёт не идут. Ибо это совсем другая история и другая мотивация.
Так почему же до сих пор «СТОП»?Ищи кому выгодно. В данном случае – кому совсем невыгоден перенос даже части пассажирского и грузового авиапотока из Сочинского аэропорта в Сухумский? Правильно, хозяевам аэропорта в Сочи – группе «Базовый элемент» господина Дерипаски.Вот и все ответы на все вопросы. Кроме одного: когда вновь откроется Сухумский аэропорт.