abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
26
март
2020

Лететь до Абхазии

25 лет как закрыт Сухумский аэропорт. Навсегда?
Для того, чтобы добраться до Абхазии по воздуху, сейчас надо брать билеты до Сочи (аэропорт «Адлер»). Это современный международный аэропорт, из которого десятки авиакомпаний совершают сотни рейсов в день. Круглый год.
Так есть ли тогда перспективы у возобновления авиасообщения России с Абхазией напрямую, через Сухумский аэропорт, который вот уже ка 25 лет почти на замке? Два рейса, которыми прилетал Министр иностранных дел России Сергей Лавров в зачёт не идут. Ибо это совсем другая история и другая мотивация.
Несмотря на все слухи-домыслы вокруг аэропорта, в числителе имеем следующее.
Первое. Сухумский международный аэропорт имени В.Г. Ардзинба» имеет уникальную, практически всепогодную взлётно-посадочную полосу класса «А», длиной 3640 метров. Способен принимать пассажирские и грузовые самолёты практически всех классов.
Полоса в настоящее время пригодна к приёмам самолётов. Навигационное и световое оборудование полосы и аэропорта в целом – в полурабочем состоянии. Вполне подлежит восстановлению и обновлению в короткие сроки и за относительно небольшие деньги. Но даже их у абхазского государства нет. Одно из двух зданий аэровокзального комплекса восстановлено и может принимать пассажиров. Без лишнего комфорта – но может.
Второе. Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку считает Абхазию Грузией. По их мнению, небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения грузинских властей. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум. Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не могут выполнять полеты в Абхазию, во избежание санкций IATA. Российские авиакомпании – члены IATA - также не хотят и не будут летать в Сухум по этой причине.
Третье. Давно подписано и действует межгосударственное соглашения между правительствами России и Абхазии об организации авиасообщения между странами. Так что правовых препятствий для полётов не существует.
Четвёртое. Можно ли летать из России в Сухум и обратно без кодов ICAO и разрешения IATA?
Можно. При соблюдении нескольких условий.
Рейсы должна выполнять только российская или абхазская авиакомпания, не являющаяся членом международных авиационных альянсов, и не попадающая, соответственно, под действие международных авиационных правил. Такой компании не нужны коды ICAO. Российская компания должна быть на 100% частной (абхазская может быть и государственной), и не иметь экономических активов за пределами России и Абхазии. Чтобы избежать (в случае чего) ареста имущества за нарушение санкций ICAO, IATA и Грузии. Следовательно, самолёты, находящиеся в эксплуатации такой компании должны быть в её собственности, а не в лизинге. Так как за эксплуатацию на рейсах между Абхазией и Россией «лизинговых» самолётов будут нести ответственность и банки, кредитующие лизинговые компании. А практически все банки – имеют зарубежные активы.
Все эти условия при большом желании выполняются. И самолёты находятся. И компании регистрируются.
Так почему же до сих пор «СТОП»?
Ищи кому выгодно. В данном случае – кому совсем невыгоден перенос даже части пассажирского и грузового авиапотока из Сочинского аэропорта в Сухумский? Правильно, хозяевам аэропорта в Сочи – группе «Базовый элемент» господина Дерипаски.
Вот и все ответы на все вопросы. Кроме одного: когда вновь откроется Сухумский аэропорт.

Другие горячие туры https://www.tez-tour.travel/hot/
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив