25
февраль
2019
Метро в Абхазии
В Абхазии действительно есть метрополитен, называется он "Новоафонская пещерная железная дорога". Предназначена для доставки туристов в пещеру внутри Апсарской горы, открытие состоялось в июле 1975 года.
Линия является однопутной, узкоколейной с шириной полотна 900 мм., питание состава осуществляется по системе метрополитена от контактного третьего рельса, с постоянным током напряжением 300В.
Протяженность линии составляет 1,3 километра, поезд движется со скоростью около 30 км/ч, время в пути около 3 минут. Средний пассажиропоток 700 тысяч человек в сезон, то есть до 2 тыс. в день. На большей части маршрута тоннели сделаны из железобетонных блоков, часть тоннеля проложена в природной пещере. Строительство дороги было осуществлено в 1965—1975 годах.
На линии используются контактно -аккумуляторные составы, построенные на Рижском вагоностроительном заводе (во времена СССР 90% электропоездов выпускались на этом заводе, многие до сих пор находятся в эксплуатации) были построены 2 электропоезда ЭП "Турист" которые поочерёдно использовались на линии до 2014 года. Модель контактно-аккумуляторного электропоезда не имеет аналогов. В состав входят 1 моторный , 1 головной и 4 прицепных вагона. Общая вместимость электропоезда — 90 сидячих мест.
В 2013 году "Новоафонская пещерная железная дорога" разместила заказ на Рижском вагоностроительном заводе на изготовление нового контактно - аккумуляторного электропоезда. Электропоезд ЭП -563 был выпущен в единственном экземпляре в 2014 году, и в том же году передан заказчику. В настоящее время на линии эксплуатируется два поезда, один ЭП "Турист" прошедший капитальный ремонт в 2005 году, и новый ЭП -563. Ещё один состав ЭП "Турист" находится на хранении и стоит на втором пути станции Зал Апсны.
Вот такой он Абхазский метрополитен!