27
январь
2019
Новые убийства Русских в Абхазии
С начала года в Абхазии произошли сразу два нападения на россиян: в селе Тамыш (Очамчырский район) 14 января был зверски убит уроженец Костромы Михаил Маслов, а в на следующий день в поселке Лдзаа (Гагрский район) произошло покушение на бизнесмена Михаил Еваленко, учредителя подмосковного завода «Новопласт».
В домовладение семьи Маслова проникли двое преступников, которые хладнокровно застрелили мужчину из ружья, он скончался на месте от кровопотери. А Еваленко попытались взорвать в собственном автомобиле Audi Q7: в результате взрыва бомбы, заложенной между капотом и лобовым стеклом, он получил тяжелейшие ранения. Российский бизнесмен Михаил Еваленко, пострадавший при взрыве автомобиля в Абхазии, скончался в московской больнице.
Крайне обеспокоено резким ухудшением криминогенной ситуации Русское общество Абхазии, которое возглавляет Роман Рязанцев: общественная организация приняла «Открытое обращение» с осуждением зверских преступлений и требованием принять все меры для поимки вооруженных преступников. Русское общество Абхазии оказало помощь с бальзамированием тела убитого Михаила Маслова и его перевозке на родину — в Костромскую область.
Общественные активисты обращали внимание, что убийства и разбойные нападения на россиян в Абхазии — вовсе не редкость, причем далеко не все подобные преступления становятся достоянием общественности. А иные, наоборот, подрывают турбизнес: как, например, убийство российского туриста Андрея Кабанова во время нападения в июле 2017 года в Гудаутском районе. Двое его убийц, местные жители-братья, были приговорены к 18 годам колонии с конфискацией имущества.
Недавно лидер Чечни Рамзан Кадыров заявил о том, что помог освободить похищенного в Абхазии 52-летнего российского бизнесмена Максима Яковлева из Санкт-Петербурга (он глава холдинга «Полиграфоформление» и акционер Кировского машиностроительного завода), которого неизвестные выкрали прямо с территории элитного отеля в абхазском городе Новый Афон. В плену он пробыл четыре месяца, и был освобожден лишь после того, как его родственники обратились за помощью к Кадырову, хотя и условия остались неизвестны общественности.
Если говорить о преступных посягательствах на жизнь и здоровье русских туристов, то здесь следует учитывать, что это другая страна, Россия не может обеспечить физическую безопасность своих граждан на ее территории. Конечно, вопрос должен решаться на высоком уровне, но конкретные меры местного порядка должны быть приняты властями Абхазии. Что резкого ухудшения касается криминогенной ситуации, то, на мой взгляд, на данный момент может быть только дана рекомендация не посещать данную страну до урегулирования обстановки.
К сожалению, даже МВД Абхазии не публикует полноценной статистики. Но даже та, что доступна, не вселяет оптимизма: только за девять месяцев 2017 года в республике было совершено 70 вооруженных грабежей и разбойных нападений, еще неизвестно сколько их будет за прошедший 2020 год.
Для 200-тысячной страны это очень много, особенно учитывая, что жертвами многих становились туристы. А ведь Абхазия — одно из излюбленных мест отдыха россиян: по официальным данным, только на новогодние праздники сюда приехало более 20 тысяч отдыхающих из России. Беззащитными в Абхазии, кажется, чувствуют себя не только туристы, но и бизнесмены, желающие инвестировать средства в республику. Минкавказа России недавно объявил о разработке инвестиционной программы, рассчитанной до 2022 года: деньги пойдут из федерального бюджета России, но их задача (по крайней мере, по официальной информации) — «развитие реального сектора экономики, привлечение частных инвестиций».
Известно, что за десять лет Россия направила на развитие республики, по словам замминистра по делам Северного Кавказа Игоря Кошина, почти 50 млрд. рублей. А вот сколько именно частных средств инвестировано в Абхазию, неизвестно (фактически, в республике отсутствует государственная статистическая служба), как и количество созданных россиянами производств и рабочих мест.
А вскоре после заявления Кошина ему пришлось разбираться с историей рейдерского захвата завода полимерных труб в Абхазии, собственник которого Михаил Панов обратился за помощью в Минкавказа России. После переговоров были направлены официальные обращения на имя генерального прокурора Юрия Чайки и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.
Михаил Панов заявил, что уже начал работу с парламентом России и в конце 2020 года опубликовал «Открытое обращение», в котором требует приостановить работу инвестиционной программы развития Абхазии — той самой, которая и финансируется из российского федерального бюджета.
«Российско-абхазский договор о стратегическом партнерстве, действующий с 2014-го по 2020-й год, не должен быть продлен до нормализации ситуации и возвращения россиянам их украденных в Абхазии активов», — говорится в обращении. Панов заявил о готовности безвозмездно оказывать помощь российским гражданам, попавшим в сходную с его ситуацию, для чего создает общественную организацию «Русский голос».
Заодно он готовит так называемый «Список Панова», в который включат участников бандитских захватов собственности россиян в Абхазии, а также должностные лица, которые их покрывают (по мнению лидера «Русского голоса», им необходимо ограничить въезд на территорию России).