abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
04
июль
2019

Дорога в Сочи. Изменения в июле

Решили воспользоваться тем, что Ростов находится довольно близко от Сочи и прокатиться к морю, а заодно и выяснить, насколько комфортно путешествие на юг на машине.

В своё время я с 2006 по 2009 год каждые две недели катался Ростов-Сочи и трассу знаю неплохо. С тех пор в Сочи я не отдыхал, а потому было интересно посмотреть изменилось ли что-нибудь и насколько комфортно путешествовать на Чёрное море на машине.

Первые новшества – платные автодороги. От Ростова до Сочи – три отрезка.

Первый участок стоит 60 рублей. Протяжённость его невелика, но он отлично оборудован, на мой взгляд: две широких полосы в оба направления, защита от света фар встречных машин, вся трасса огорожена забором от диких зверей и собак, и освещена в тёмное время суток специальными фонарями с приятным светом (не ядовито оранжевым, как раньше)

Следующий участок стоит 140 рублей. Но он был в тестовом режиме и потому нас пропустили бесплатно. Насколько я понял, его откроют с первого июля.

Последний участок стоит 200 рублей. Итого добраться по хорошей комфортной дороге из Ростова до Сочи обойдётся 400 рублей. Кто-то скажет что дорого, а мне кажется, что нормально. Как я уже говорил, мне есть с чем сравнить, и десять лет назад это была трёхполосная дорога весьма среднего качества, где можно было запросто оставить колесо. Средняя полоса постоянно "гуляла" переходя с направления на направление, создавая карманы для обгона. Это было не очень эффективно и пробки за грузовиками собирались приличные.

Сейчас же я доехал до Горячего ключа практически не снижая скорости. Это экономит в некоторой степени бензин – когда идёшь с постоянной скоростью на круиз-контроле по сравнению с тем, когда постоянно рывками обгоняешь фуры.

Кстати о скорости: на большинстве платных участков она разрешена до 110 км/ч (что для русского человека обозначает 129 :)

Перед Горячим ключом снова начинается магистраль, но уже бесплатная.

Для тех, кто не хочет платить, предусмотрены бесплатные объезды, которые естественно длиннее и неудобнее.

Что касается пробок. Тут нужно планировать стратегически. Не стоит ехать на море в пятницу, потому что жители Краснодара устраивают себе туры выходного дня – им ехать до моря всего 2 часа. И не стоит возвращаться в воскресение, по той же причине.

Я поехал на море в воскресение, и к вечеру наблюдал пробки в обратном направлении. В моём направлении пробок практически не было. Не считая пары заторов в Джубге, из-за того, что там никак не сделают пешеходные переходы над дорогой. Приходится пропускать толпы отдыхающих.

Общая протяжённость нашего пути в один конец в итоге составила 575 км, а путешествие заняло 9 с небольшим часов (включая две остановки на перекусы). Я потратил примерно 60 литров бензина примерно по 50 рублей. Таким образом, дорога в два конца обошлась примерно в 6800 (бензин + платные дороги) рублей и чуть больше 1000 км пробега (можно прибавить ещё 1000 рублей в счёт ТО, которое я делаю раз в 10 000 км).

Транспортные расходы составили 8000 рублей. Для сравнения, если выбирать самые дешёвые варианты поезда (четыре боковых верхних плацкарта), то нам бы дорога обошлась в 10 000 рублей и 12 часов в одну сторону. Т.е. дороже и дольше. И скорее всего не так комфортно. Но это так – мысли вслух.

Общие впечатление от поездки у меня положительные. Виды прекрасные, езда лёгкая, дорога приятная.

Такие дела.
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив