abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
02
июнь
2019

Трасса Кисловодск-Сочи

Туристы и многие жители Кавказа, давно ждут дорогу из Кисловодска в Сочи. Впервые о ней начали грезить еще во времена СССР. Ведь именно тогда еще в 60-е годы, начался обсуждаться первый проект.

Для Кавказа это расширяло экономические возможности развития. Для туристов давало перспективы побывать за отпуск и на море и на водах.

Но, увы. Тогда не случилось. С тех пор к идее возвращались неоднократно, в связи с чем проект даже стали в шутку называть «дорогой жизни». Отчасти, в этом названии есть своя сермяжная правда.

Сегодня надо проехать более 750 км, чтобы одолеть путь от столицы Минеральных вод, до Олимпийской столицы. Проект предполагал трассу всего в 334 км.

Такое значительное сокращение пути позволило бы регионам Северного Кавказа активнее развиваться. Ведь путь к Сочи, это не только дорога к морю, но и торговые пути в Абхазию и Турцию.

В 2000 году казалось, что желаемое вот-вот случится. Уже даже стали появляться новости, что готов тоннель и скоро откроется. Но все это оказалось фейком. Затем, политически и экономически более важное строительство Крымского моста, совсем отодвинуло идею в дальний угол.

Но в 2017 году Дмитрий Медведев вдруг вернулся к этому вопросу и даже назвал строительство приоритетной задачей, чем воодушевил многих. Проекты снова пошли в рассмотрение. Выбрали в итоге два. Один был от Ставропольского края, предполагающий дорогу от Пятигорска до Адлера. Второй предложила Карачаево-Черкессия. От Черкесска до Адлера. Пока в приоритете первый.

Казалось бы, не все так страшно. Заново надо построить лишь 95 км пути. Остальное лишь реконструкция существующих дорог. Но есть проблема. Эти 95 км должны пройти через Кавказский заповедник. И эту проблему сейчас решают.

Первая экологическая экспертиза не пройдена. Результаты второй ждут в августе.
Всеми вопросами строительства «дороги жизни» занимается Корпорация развития Северного Кавказа. И есть все шансы, что они доведут дело до финиша.

Хотя по оценкам специалистов, она обойдется стране в 110 млрд. рублей. Эксперты говорят, что экономический эффект перекроет все затраты. Кроме того, используют средства частных инвесторов, а сама дорога будет платной. Нам всем остается только ждать, что будет в итоге.
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При полной или частичной перепечатке материалов гиперссылка на www.abhazium.ru обязательна.
Abhazium.ru © 2015-2019 | Все права защищены
Яндекс.Метрика