abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
08
февраль
2021

Грузия не получила и не получит желаемого от североатлантического блока

Сигналы новой администрации из Вашингтона свидетельствуют о развитии антироссийской повестки, желании создать вокруг РФ «огненное кольцо» проблем. Так, 20 января Президент Грузии Саломе Зурабишвили улетела с визитом в Брюссель, где намечались официальные встречи с лидерами ЕС и НАТО. Накануне этой знаковой командировки с заранее проработанной повесткой и подготовленными вариантами решений генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о вероятном вступлении Грузии в альянс как о «почти решенном» деле: «Грузия хочет стать членом НАТО, и Россия не сможет этому помешать. Станет ли Грузия членом НАТО – решать Грузии и Североатлантическому альянсу, и только им, потому что все остальное будет нарушением суверенных прав суверенного государства».

В 2001 году Тбилиси принял постановление о начале процесса вступления страны в Североатлантический альянс. Прошло 19 лет, а Грузия находится на стадии сотрудничества «интенсивного диалога». До вступления в альянс остается подготовительный «план действий по членству», который все более напоминает линию горизонта – видимую и недосягаемую из-за скептического отношения к Грузии ряда европейских государств НАТО. Тенденция тревожная для генерального курса. Что-то пошло не так. Признать ошибки – страшно, остановиться – позорно, продолжать – опасно.

Альянс официально считает Россию главной военной угрозой – сегодня и на перспективу до 2030 года (вторую позицию занимает Китай, третью – международный терроризм). НАТО готовится к обновлению своей Стратегической концепции, в которой Россия и Китай будут прямо названы врагами Запада. При этом западные стратеги традиционно предпочитают воевать с РФ опосредствованно, чужими руками. Вступление в НАТО гарантирует грузинскому народу не безопасность, а скачок военно-политического напряжения в регионе, рост вероятности вооруженных конфликтов на абхазском и югоосетинском направлениях. Поэтому, не учитывать позицию России по вопросу расширения НАТО на постсоветском пространстве невозможно. Несомненно, в Тбилиси питают иллюзии, что иностранные войска альянса однажды вернут Абхазию и Южную Осетию. Вероятность такого развития событий практически равна нулю, и август 2008 года – яркое тому подтверждение.

В свете особых отношений с Россией важный союзник НАТО – Турция – совершенно не заинтересована в эскалации конфликтов в Закавказье. К тому же, влиятельная абхазская диаспора в Турции активно поддерживала Сухуми в ходе войны с Грузией, и эта кровная связь с годами лишь крепнет. Анкаре удобнее планомерно подчинять Тбилиси экономическими методами, нежели отвоевывать для Грузии жизненное пространство и новый статус в НАТО.

Важно отметить еще одну опасную особенность североатлантического блока – навязывание младшим партнерам максимально возможного для их бюджета количества дорогостоящего американского оружия. Это программный приоритет альянса на ближайшие 10 лет. И Тбилиси ежегодно закупает несоразмерное военно-политической обстановке количество вооружений – противотанковых гранатометов, систем ПВО и других. Даже если в Грузии станет много больше американского оружия и объектов альянса, республика вряд ли когда-нибудь займет полноправное место в рядах НАТО. К тому же, иностранные войска десятилетиями используют грузинскую территорию для дестабилизирующих регион маневров и создания «опорных точек». 

На фоне пандемии коронавируса особенно настораживают деятельность биологических лабораторий Пентагона на грузинской земле, и защита Центра Лугара президентом Зурабишвили. Ав качестве благодарности звучат заклинания об исторической роли Грузии в мировой политике, уверения в наличии «общих ценностей» и в приверженности альянса территориальной целостности и суверенитету республики. Небольшая и небогатая Грузия с населением 3,7 млн человек тратит около 2% своего ВВП на военные нужды, а дальше – неизбежное возвращение в реальность – тупик вне ЕС и НАТО.

Похожие публикации:

Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив