03
октябрь
2018
Почему Абхазия не становится современным курортом?
Во-первых, на мой взгляд, основная проблема в неопределенном статусе страны. Абхазию, как самостоятельное государство признает всего 5 независимых стран: Россия, Республика Никарагуа, Республика Науру, Боливарианская Республика Венесуэла и Сирийская Арабская Республика. Как видите – не густо… Я специально не стала перечислять непризнанные государства, которые признали Абхазию, например Донецкую или Луганскую Народную республику, так сами они находятся в неопределенном статусе. То есть почти весь мир считает Абхазию Грузией. И не нужно «кидать в меня тапками» - это констатация факта. Не верите – загляните хотя бы в Википедию.
Естественно, если у Абхазии не подписаны межправительственные соглашения, с другими странами, мало кто захочет вкладывать туда деньги. А без инвестиций развитие туристической отрасли в принципе невозможно, тем более из такого запущенного состояния, в котором находится сейчас Абхазия.
Кстати, Грузия считает Абхазию своей территорий и выплачивает жителям пенсии и пособия, а также предоставляет ряд бесплатных медицинских услуг, как и всем жителям Грузии, но вкладывать деньги в развитие региона тоже не спешит по понятным причинам.
С частными инвесторами ситуация обстоит не лучше… Землю в Абхазии гражданам других государств купить нельзя! Только взять в аренду на срок от 3 до 25 лет. Промежуток явно небольшой. Ситуация с жильем для физических лиц та же, т.е. только граждане Абхазии могут купить здесь жилье. Конечно, есть куча серых схем с подставными лицами и доверенностями, но с вероятностью в 99,9 процентов в таком случае Вы свои деньги потеряете. Коммерческую недвижимость купить можно, но только в том случае, если Вы создадите совместное предприятие с абхазской стороной. Одним словом, законодательство в принципе не подготовлено к инвестициям других государств и частных инвесторов. Не смотря на то, что налоговое законодательство уже готово к таким проектам, и достаточно лояльно. В общем, дальше обсуждения вопроса инвестиций в Абхазии дело не идет. И придет ли это к чему-то конкретному не понятно и очень сомнительно.