abhazium.ru
Сегодня
Версия для
слабовидящих
05
июнь
2018

800 тысяч российских туристов, но это неточно

Абхазия намерена летом привлечь не менее 800 тысяч российских туристов. Чиновники обещали привлечь их гастрономическими турами и снижением цен на отели. В реальности же все далеко не столь безоблачно, констатируют эксперты.

Абхазия уже много лет остается самым популярным направлением для российских туристов: если в 2014 году сюда отправились на отдых 3,3 млн отдыхающих из России, то в 2015 году — уже 3,8 миллиона, в 2016-м — 4,3 миллиона. Подавляющее большинство из них составляли «однодневные» туристы, которые приезжали в Абхазию с экскурсионными целями.
Однако в прошлом году рост практически остановился: в Абхазию приехало чуть более 4,3 миллионов туристов из России, или лишь на 2% больше, чем в 2016 году. Поэтому в преддверии нынешнего «высокого» сезона абхазские власти для привлечения отдыхающих какие только обещания не давали.
В частности, снизить цены на гостиничные услуги до уровня «удачного» 2016 года и активно развивать новые виды туризма, которые сегодня востребованы во всем мире, — этнический, паломнический, экологический. Перспективы ведь огромные: 75% территории Абхазии занимают расчлененные горные цепи, 55% покрыты лесами, а 10% площади — это государственные заповедники.
Скажем, к началу сезона в Абхазии должны были появиться три центра гастротуризма, где бы отдыхающих знакомили с абхазской культурой застолья и предлагали самые популярные блюда традиционной кухни: домашний шашлык на мангале, домашний сыр сулугуни, асыдзбал (подлив из алычи), чачу (домашнюю виноградную водку), абысту (пресную кашу из кукурузной муки), акуд (пасту из фасоли с приправами) и акалмыщ (желе из виноградного сусла). Имея такой потенциал гастрономических традиций, Абхазия в этом направлении отдыха явно проигрывает соседней Грузии.

Еще недавно Абхазия позиционировалась на туристическом рынке как страна для бюджетного отдыха. Однако сейчас цены соперничают со стоимостью отдыха в Краснодарском крае и Крыму, где инфраструктура курортов развита намного лучше.
А вот приезжающий в Абхазию турист, увы, столкнется с недостаточным развитием инфраструктуры (в первую очередь, пляжной), проблемами транспорта и его размещения, отсутствием условий для семейного отдыха. Все это, кстати, — из-за недостатка инвестиций в объекты туристической индустрии.
Да, на частные средства строятся новые современные отели разного формата, но вот само государство в развитие инфраструктуры почти не вкладывается (на туризм приходится 17% экономики Абхазии, а бюджетные расходы на его господдержку — лишь около 0,2%). Достаточно сказать, что в Гаграх до сих пор не решен вопрос с водоснабжением, электричеством и канализацией.
Кроме того, в Абхазии сложилось крайне неравномерное территориальное распределение средств размещения. «Перегрузка» северо-западных территорий (Гагра и Гагрский район) на фоне острой нехватки гостиниц в центральных и восточных районах республики, которые обладают ничуть не меньшим рекреационным потенциалом.

Абхазские чиновники почему-то упорно не желают внедрять «Единую дисконтную карту», как предлагает туристический бизнес. Такую карту могли бы выдавать всем приезжающим в Абхазию на границе с Россией и она бы предоставляла возможность получать скидки на услуги торгово-сервисных предприятий во всех основных туристских регионах. Здравая идея? Конечно! Почему до сих пор карты нет в природе — непонятно…
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив