09
июль
2018
В России появилась методичка по пропаганде пенсионной реформы для СМИ
Исходя из имеющихся тенденций в общественном мнении, целесообразно использовать в информационной работе следующие акценты.
1. Уйти от сравнения с пенсионерами на Западе: слишком отличаются качество и уровни жизни, зарплат и пенсионного обеспечения
2. Разъяснять, что предлагаемые меры позволят повысить уровень жизни пенсионеров, а также стабилизировать Пенсионный фонд. Акцентировать, что лучше обеспечить достойный уровень пенсии старикам, чем размазывать средства тонким слоем для тех, кто еще может и хочет работать.
Желательно сформировать четкую логическую цепочку (в тч с использованием статистики): чем больше работающих — том выше уровень жизни пенсионеров.
3. Активно использовать положительную статистику роста средней продолжительности жизни, снижения потребления алкоголя и табака, снижения смертности по факторам. Цель: продемонстрировать, что количество активных людей в возрасте 60+ растет, и разговоры о том. что "до пенсии не дожить” безосновательны.
4. Подчеркивать, что пенсионная реформа относится к компетенции Правительства и парламента (законодательное обеспечение). При этом подспудно проводить мысль, что сфера деятельности Президента - стратегические решения, связанные прежде всего с безопасностью страны.
5. Подавать пенсионную реформу как часть продуманной и просчитанной стратегии Правительства, нацеленной на активизацию экономического роста, диктующей, в том числе, и заинтересованность в росте числа экономически активного населения.
Очень аккуратно, не привлекая излишнего внимания (желательно - устами отдельных экспертов) разъяснять: либо повышение пенсионного возраста - либо рост числа трудовых мигрантов.
6. В целом, держать тему в низком профиле до 18 июля - планируемого рассмотрения законопроекта в первом чтении.
7. По протестам (обговорим отдельно): демонстрировать, что организаторы акций фактически пытаются лишь укрепить собственные, не впечатляющие политические позиции. То есть речь идёт не о заботе о стариках, а о самопиаре за их счёт, при этом противники реформы фактически требуют не повышать пенсии.
При обсуждении акций переводить разговор на то, какими социальными гарантиями должна сопровождаться пенсионная реформа.
8. Еще и еще раз подчеркивать, что все деньги, которые появятся в результате изменений в пенсионном законодательстве, пойдут на нужды пенсионеров.
9. Еще и еще раз - про 1000 рублей в месяц.
10. Стоит отметить, что основными противниками изменений в пенсионном законодательстве являются либеральные политики и либеральные СМИ, которые годами призывали не только к повышению пенсионного возраста, но и к отказу от социального характера государства, поскольку он-де тормозит экономический рост, и т.д. То есть: это не критика, а критиканство и свинство.